• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Спорт - жизнь » Борьба » Рес(т)линг
Рес(т)линг
PlatonДата: Воскресенье, 10.11.2013, 01:25 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 1011
Статус: Offline
Профессиональный ре́с(т)линг (англ. Professional wrestling) (часто сокращается до про-рес(т)линг или рес(т)линг) — вид постановочного действия, сочетающего атлетические навыки, боевые искусства и театральное мастерство.[1] Сценарии в рестлинге развиваются в ходе шоу, организованных различными компаниями — промоушенами (как правило, каждая компания имеет своё собственное шоу и свои собственные сценарии). В ходе постановочных боёв определяются чемпионы, претенденты, решаются вопросы закулисья. Базируется рестлинг на сочетании классической греко-римской борьбы и так называемого «захватного» (англ. catch) рестлинга (откуда другое название реслинга — кетч). В ходе эволюции данного вида боёв, к рестлингу добавлялись атакующие и силовые приёмы, броски и новые захваты, а также разнообразные акробатические манёвры. Многое в рестлинг пришло из различных боевых искусств. В современном рестлинге всё чаще прибегают к использованию «вспомогательных предметов», которые помогают одолеть противника. Таким предметом может стать всё, что рестлер может использовать в свою пользу — стулья, столы, лестницы, даже чемпионские пояса. В каждом промоушене по-разному относятся к использованию такого рода «орудия» — где-то их использование строго предписано сюжетом, а где-то использование опасного холодного оружия является незаменимой частью процесса.

В первую очередь, рестлинг — это развлечение. Каждый приём, проводящийся во время матча, является оговорённым между соперниками заранее и предписанным в сценарии. Таким образом, сводятся к минимуму опасные травмы.[2] Ранее театральная основа рестлинга скрывалась, но на данный момент ни для кого уже не секрет, что рестлинг — постановочный вид спорта. Но при этом все сценарии того или иного рестлинг-промоушена хранятся в строгом секрете и раскрываются публично лишь в ходе шоу. Сохранение секрета создаётся в целях поддержки интереса и ощущения правдоподобности действа.


Основываясь как второстепенное событие во время карнавалов в Северной Америке, профессиональный рестлинг постепенно перерос в нечто самостоятельное, в обособленный жанр развлечения. В ходе времени происходила эволюция жанра, и сейчас рестлинг является одной из самых популярных мировых индустрий развлечения, приносящей многомиллионные доходы владельцам самых успешных промоушенов. За свои полтора века существования рестлинг пережил множество взлётов и падений своей популярности. С появлением телевидения рестлинг получил своего рода новое дыхание, которое позволило ему встать в один ряд с популярнейшим во все времена боксом и развивать свою популярность за счёт особых шоу — pay-per-view (дословно — «плати-за-просмотр» — вид дистрибуции шоу, в котором покупатель получает доступ к просмотру события, предварительно заплатив за него). PPV и по сей день приносят большие доходы, причём не только в рестлинг-бизнесе — данный вид распространения переняли многие другие сферы развлечения.
Масштабы и влияние на публику

Рестлинг, зародившись в Северной Америке, получил дальнейшую популярность, сдвигаясь в сторону Центральной Америки. Получил он свою популярность и за океаном — в том числе в Японии.[3] За двадцать лет — с 1960-ых по 1980-ые годы — в Бразилии стало очень популярным телешоу «Telecatch». Становясь знаменитыми, рестлеры получали особую популярность в родных городах, штатах и странах — иногда даже становясь своего рода «культурными иконами» в родном месте.

Пройдя путь от второстепенного представления на карнавалах и в цирках до быстрорастущего обособленного жанра в индустрии развлечения, сейчас рестлинг — настоящее достояние Америки, приносящее миллиарды долларов. Бизнес ведётся через продажу шоу (как в видео-формате, так и через продажу билетов на шоу), «мерчендайза» (разнообразной одежды и атрибутики, относящейся к тому или иному рестлеру). Рестлинг стал «первооткрывателем» системы pay-per-view, по которой сейчас продаются многие шоу в различных развлекательных сферах. На сегодняшний день, в эпоху Интернета, развитие PPV шагнуло на новую ступеньку — iPPV, позволяющее заказывать шоу для просмотра через Интернет. Помимо этого, многие видеохостинги предлагают тонны видеоматериала, содержащего кадры из архивов большинства рестлинг-промоушенов; в том числе в Интернете можно найти матчи середины прошлого века, а также архивы, которые было бы трудно раздобыть без сети Интернет.

Диски с рестлинг-контентом (PPV-шоу, специальные DVD-фильмы и т. п.) продаются крайне успешно, занимая престижные по продажам места в международных чартах.

Благодаря роли устоявшегося достояния Америки, рестлинг является частой темой для упоминания в СМИ. Существует несколько документальных фильмов, снятых под влиянием рестлинга. Наиболее известные из них — «Вне ринга» (Beyond the Mat) (режиссёр — Барри Блауштейн) и «Бой с тенями» (Wrestling with Shadows) (режиссёр — Пол Джей), снятый при участии Брета Харта. Из художественных наиболее известным является фильм 2008-го года «Рестлер» (The Wrestler), номинированный на несколько Оскаров и ставший возрождением Микки Рурка в качестве актёра.

Сейчас без сомнения крупнейшей корпорацией в индустрии всемирного рестлинга можно назвать World Wrestling Entertainment (WWE). В конце XX — начале XXI вв. WWE скупила несколько маленьких промоушенов, а также крупных конкурентов — World Championship Wrestling (WCW) и Extreme Championship Wrestling (ECW) — оба промоушена были приобретены владельцем тогда ещё World Wrestling Federation (WWF) (в ходе судебных разбирательств с World Wildlife Fund (Всемирным фондом дикой природы) рестлинг-промоушен был вынужден сменить имя на WWE) Винсентом Кеннеди Макмэном в начале 2001 года. Помимо WWE, всемирно известными промоушенами можно считать американские Total Nonstop Action Wrestling (TNA), Combat Zone Wrestling (CZW) и Ring of Honor (ROH); мексиканские Consejo Mundial de Lucha Libre и Asistencia Asesoría y Administración; японские New Japan Pro Wrestling, All Japan Pro Wrestling и Pro Wrestling Noah.
Условности рестлинг-шоу.

Говоря о рестлинге, необходимо помнить о двух «мирах», которые оный соединяет. Первый из них — жизнь на ринге, роль рестлера, всё предписанное сценарием и происходящее во время шоу. Второй — жизнь вне ринга, «реальная жизнь» рестлеров — их реальные травмы (которые, как бы то ни было, могут быть обыграны и в сюжете), личная жизнь. Так или иначе, существует проблема непонимания различия этих двух «миров», и часто отморозок на ринге считается отморозком в реальной жизни (что, вообще-то, часто бывает ошибочным мнением).

Рестлеры, использующие своё собственное имя для персонажа, чаще других сталкиваются с подобными проблемами. Часто приходится разъяснять, что происходящее с персонажем — это вовсе не означает то, что это же происходит с человеком в жизни вне ринга.

Многие исполнители решают проблему взятием псевдонима для своего персонажа. Псевдоним может быть «говорящим», дающим общее представление о персонаже.

Но иногда рестлеры дают своим персонажам особенности, которых те придерживаются в реальной жизни. Ярким примером является рестлер WWE СМ Панк — его персонаж построен на элементе отрицания алкоголя, табака и наркотиков (straight edge), этого же принципа СМ Панк придерживается и вне роли.

Кейфеб

Нет точного и единого мнения о том, когда профессиональный рестлинг перешёл к структуре развлечений. На протяжении долгих лет рестлеры жили своими персонажами, давая осознать поклонникам рестлинга правдоподобность сей индустрии, поддерживая популярность как рестлинга в целом, так и персонажей в частности.

Поддержание иллюзии правдоподобности в рестлинг-кругах называется «кейфебом» (англ. kayfabe). Настоящие мастера рестлинга могут с лёгкостью скрывать свою личную жизнь, вживаться в роль персонажа — это и называется «кейфеб».

Бывают случаи, когда на шоу происходит нечто, не прописанное заранее в сценарии, иначе — выход за рамки персонажа. Такие моменты называются «шу́тами» (англ. shoot) и не приветствуются в крупных рестлинг-промоушенах, так как это нарушает целостность сюжетов и рушит понятие кейфеба. С другой стороны, шуты очень сильно поддерживаются аудиторией, которая считает выход рестлера из роли своего персонажа чем-то особенным — как правило, это уже повидавшая многое публика, распознающая, что является кейфебом, а что шутом. Шутом можно назвать всё, что не было прописано заранее — интервью, приём, разговор с публикой. Шут может подействовать как на пользу рестлеру, так и может сломать что-то в его роли. Нередко применяются «шуты-обманки» — предписанное в сценарии действие, но выглядящее при этом как шут. Тем не менее, шуты занимают крайне малую часть в шоу, иногда даже не являются замеченными — большинство событий строго прописываются в сценарии шоу.

Публичное распространение того факта, что рестлинг — это постановка, развлекательный продукт, а не вид спорта вызвало смешанную реакцию среди фанатов. Несмотря на это, некоторые рестлинг-промоушены пытаются показывать реальность происходящего, а некоторые (в том числе WWE) напрямую сообщают, что рестлинг — это развлечение.
Как это выглядит?



Профессиональный рестлинг можно сравнить с театральной постановкой, так как имеется собственная «сцена», где происходит действие — ринг, окружающее его пространство и декорации. Понятие четвёртой стены в рестлинге, тем не менее, гораздо более ограничено, чем в той же театральной постановке. Публика играет важную роль в ходе действия рестлинг-шоу — её реакция важна для определения роли персонажа.[1] Часто в отдельные сюжеты вовлекаются от двух и более персонажей, примыкающие к разным сторонам — как правило, основной концепцией является «хороший против плохого». Естественно, за примкнувшего к хорошей стороне (его в рестлинге называют «фейсом» (англ. face) — это персонаж, совершающий хорошие поступки и в концепции «борющийся со злом») болеет аудитория, а примкнувший к стороне «плохишей» (плохих парней в рестлинге называют «хилами» (англ. heel)) получит гневную реакцию. Тем не менее, в современном рестлинге понятия фейс/хил сильно размыты — аудитория в разных местах встречает рестлеров по-разному — даже фейса могут освистать, а хил будет купаться в лучах славы и восхваления.


Стоит оговориться — правил в рестлинге, как таковых, нет. Существуют определённые стандарты, которых одни промоушены придерживаются, другие внедряют собственные стандарты. Как бы то ни было, выдумать что-то ответвлённое от основного понятия рестлинга представляется крайне трудным, и чаще всего в основе своей рестлинг, подающийся тем или иным промоушеном, схож. Другое дело, что одно и то же правило может быть оговорено по-разному, что даёт свободу в создании собственной концепции шоу.

Таким образом, правила, перечисленные ниже — основные, устоявшиеся в главных промоушенах в течение десятков лет.
Основные правила

Матчи начинаются в структуре, имеющей две стороны или более — их называют «углами» (англ. corners). В каждом углу может располагаться по одному рестлеру, или же по команде из двух или более исполнителей. Большинство командных матчей основаны на структуре «передачи тага» (англ. tag team) (см. ниже). В матче может быть лишь один (либо ни одного) победитель — будь то отдельный исполнитель или команда.

Победа (фолл — «fall») причисляется следующими путями:
Удержание (пин — «pin») — рестлер прижимает оба плеча оппонента к рингу, после чего происходит отсчёт (как правило) до трёх (чаще всего отсчёт производит рефери, хлопая ладонью по поверхности ринга — обычно для удержания необходимо «отстучать» три раза, разные условия могут увеличить или уменьшить это количество).
Болевой (submission) — рестлер проводит оппоненту болевой приём, после которого тот может сдаться, просигнализировав рефери о неспособности продолжать бороться с захватом
Дисквалификация — нарушив предписанные для данного типа матчей правила, рестлер проигрывает оный по дисквалификации. Некоторые типы матчей включают особое правило «Без дисквалификаций», в котором победа данным путём не может быть засчитана
Отсчёт (countout) — если рестлер находится за рингом больше указанного времени, рефери может присудить его оппоненту победу по отсчёту. В некоторых типах матчей победа по отсчёту засчитана быть не может
Нокаут — физическая неспособность рестлера продолжать бой.

Победа по удержанию или болевому в обычном матче засчитывается только в случае того, если попытки удержания или проведения болевого проведены в пределах ринга. Так или иначе, некоторые правила предусматривают возможность проведения удержаний и болевых в любом месте вне ринга.

Стандартом для сегодняшнего рестлинга является один фолл — для победы необходимо лишь раз заполучить фолл любым возможным путём. В начале своего пути к развитию, в профессиональном рестлинге чаще применялись правила «2 из 3» (англ. 2 out of 3 falls) или «3 из 5» (англ. 3 out of 5 falls) — в таком случае для победы рестлеру необходимо заработать два или три фолла соответственно — любым возможным путём, предусмотренным правилами для данного типа матча. В наше время «2 из 3» и «3 из 5» также применяется, но гораздо реже. Тем не менее, британские рестлинг-промоушены используют за основу именно получение двух фоллов для победы.

Рестлинг-матч может быть ограничен временными рамками — если по истечению времени ни один из оппонентов не получит достаточное количество фоллов для победы, будет объявлена ничья. Альтернативой матчу с временными рамками является тип матча «Железный человек» (англ. Iron Man match) — победа присуждается тому рестлеру, чьё количество фоллов по истечению времени будет больше, чем количество фоллов оппонента.

В матчах, в которых участвуют более двух участников, может быть задействована система «исключения из матча» (англ. elimination system). Тот рестлер, против которого будет заработан фолл, будет исключён из матча. Тем не менее, в многосторонних поединках используется и правило одного фолла — для победы достаточно заработать лишь один фолл, несмотря на то, на ком тот будет получен. Защита титулов в многосторонних поединках означает то, что для титульной победы не обязательно получать фолл на чемпионе.

В титульных поединках чемпион обладает особым преимуществом — если он будет дисквалифицирован или проиграет по отсчёту, титул не перейдёт к победившему матч.

К слову, многосторонние поединки обычно включают в себя правило «Без дисквалификаций и отсчётов» (другими словами — No Holds Barred) — таким образом, разрешается использование стульев, столов и других посторонних предметов в качестве вспомогательных.

Множество типов матчей, изобретённых в последние 20-30 лет, включают в себя иные виды получения победы. К примеру, лестничный матч — матч без дисквалификаций и отсчётов, в котором главной целью является заполучить при помощи подъёма по лестнице того, что висит над рингом — это может быть титул или какой-либо другой предмет. Оппоненты будут всячески мешать друг другу и искать способ, как добраться до заветного предмета. В WWE используются многосторонние лестничные матчи Money in the Bank, целью в котором является забрать висящий чемодан, в котором находится контракт на получение титульного матча в любое время в любом месте в течение года с момента получения этого контракта.

Другим особенным типом матча является «королевская битва» (англ. battle royal). Матч начинается со множеством рестлеров на ринге. Целью является исключение всех оппонентов путём выкидывания их через верхний канат (англ. over the top rope). Победителем объявляется единственный оставшийся на ринге. WWE также имеет свою вариацию матча — Royal Rumble. Матч начинают два рестлера, через каждые 90 секунд (по новым правилам, ранее — через каждые 120 секунд) на ринг поднимается по участнику, это будет продолжаться до тех пор, пока все участники (обычно — тридцать) не выйдут на ринг. Цель — остаться единственным из всех. Победа в этом матче гарантирует матч на главном PPV года в WWE — WrestleMania.

Ход каждого матча контролируется рефери, выносящим финальный вердикт и присуждающим победу тому или иному исполнителю (этот факт является кейфебом, так как финал матча и его победитель определяется сценаристами («бу́керами», англ. bookers) за кулисами). Многие хилы используют «рефери-бампы» (англ. referee bumps — так в рестлинге называют удар или толчок судьи, после которого матч на некоторое время остаётся без судейства (обычно во время отсутствия судьи происходят драматичные моменты, проводятся коронные приёмы, а хилы в это время производят свойственные «плохишам» действия — пользуются посторонними предметами, помощью напарников и используют другие нечестные приёмы). Рефери-бампы иногда происходят случайно (хотя и предписываются в сценарии) — во время схватки рестлеров рефери порой оказывается в ненужном месте и получает удар. Как правило, рефери в рестлинг-промоушенах остаются анонимными, но крупные промоушены не только называют имена своих судей, но порой даже задействуют их в сюжетах.



Существует тип матча, в котором роль рефери отводится назначенному ранее рестлеру или знаменитости, вовлечённой в сюжет промоушена (англ. Special Referee match). Так, на TNA Hard Justice в 2005 году специальным рефери стал член Зала Славы UFC Тито Ортис.

Специальный рефери-хил часто пользуется преимуществом, чтобы помочь рестлеру-хилу одержать победу над рестлером-фейсом. Так, рефери-хил может:
быстрее отсчитывать во время удержания хилом, медленнее — во время удержания фейсом;
позволять хилу использовать нечестные приёмы против фейса, не обращая на них внимания;
участвовать в избиении фейса.

Матчи проводятся на ринге с постеленным матом и со стойками в каждом углу. Три горизонтально натянутых каната окружают ринг, соединяясь в стяжке («тёрнбакл» — англ. turnbuckle) со стойками ринга. Для безопасности, на стяжки одеваются подушки, а вокруг ринга расстилают мягкие маты. Барьеры ограждают ринг от публики. Большую часть матча рестлеры проводят на ринге. Иногда, в соответствии с правилами и типом, матч может продолжиться за рингом и даже в зрительном зале.
 
sachasobolДата: Пятница, 26.07.2019, 13:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
я всегда его считал шоу, но смотреть нравилось
 
Форум » Спорт - жизнь » Борьба » Рес(т)линг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: