• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Компьютеры » Компьютерные новости » Qualcomm: «Мы никогда не создадим чип, который будет быстрее
Qualcomm: «Мы никогда не создадим чип, который будет быстрее
InsideДата: Четверг, 07.11.2013, 22:51 | Сообщение # 1
Inside
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Награды: 3
Статус: Offline
Беседуя с GamesIndustry International, старший директор по бизнес-развитию
игрового направления Qualcomm Майк Юэнь (Mike Yuen) напомнил, что
процессоры Snapdragon 800, появившиеся в этом году, вдвое мощнее чипов
Snapdragon 600. Однако он также считает, что ведущиеся дебаты о
сравнении производительности консолей со смартфонами и планшетами просто
неуместны — производители консолей, разумеется, всегда будут впереди, а
те мобильные разработчики, которые уделяют основное внимание мощности
устройства, создавая свои игры на смартфонах, будут просто не там
прикладывать свои силы.
«На определённой точке для мобильных устройств ставится чёткое ограничение, — отметил господин Юэнь. — Мы никогда не создадим чип, который быстрее специализированных консолей — это просто здравый смысл». Действительно, не стоит ждать сравнимой производительности от чипов, потребляющих 100—200 Вт и 1—2 Вт.
Идея того, что смартфоны и планшеты со временем смогут обойти
консоли, озвучивалась не раз целым рядом заметных в игровой индустрии
людей — например, Джоном Кармаком (John Carmack) из id Software. Майк
Юэнь обещает, что вскоре действительно появятся процессоры Snapdragon,
которые смогут делать всё то же, что и Xbox 360 — за последние 5 лет на
исследования и разработки Qualcomm потратила $14 млрд. Однако
концентрация общественного внимания исключительно на производительности
оставляет в тени другие сильные стороны мобильных платформ.
«Я полагаю, что мобильные чипы получат такие возможности [на уровне Xbox 360], но это вовсе не значит, что создаваемые на мобильных устройствах
игры, дизайн и окружения должны в обязательном порядке повторять
консольные игры»,
— отметил он. По его словам окружения будут разными — несмотря на то, что мощь консолей уходящего поколения появится
в сотнях миллионов мобильных устройств, вряд ли разработчики кинутся
создавать на смартфонах игры того же класса и типа, что распространяются
на дисках Blu-ray — в этом просто нет смысла.
Майк Юэнь говорит, что за последнее время был замечен существенный
прогресс в деле дизайна мобильных игр. Впрочем, современные смартфоны
включают массу датчиков, которые по сути никак не используются —
подавляющее большинство разработчиков концентрирует усилия на сенсорном
экране и только.
«Мне не нравится говорить это, но, по большому счёту, в значительной степени в деле разработки игр преобладает стадный инстинкт.
Многие подходят к делу примерно так: „Давайте сделаем что-то наподобие
такой-то игры“»
, — отметил господин Юэнь, работающий в игровой индустрии уже 25 лет.
«Практически нет игр, которые бы задействовали какие-то средства ввода помимо сенсорного экрана. Cut The Rope, Fruit Ninja, Angry Birds — с точки зрения дизайна это примеры отличного использования
особенностей сенсорного экрана. Но все остальные возможности — будь то
датчики, гироскоп, голосовой ввод, картография, биометрия — остаются вне
внимая подавляющего числа разработчиков игр. Впрочем, это лишь вопрос
времени — нужны успешные проекты, которые проторят дорогу остальным, но
задействовать эти возможности сложнее, чем сенсорный ввод»
, — добавил он.
Несмотря на слова о разных нишах игровых консолей и мобильных
устройств, Майк Юэнь ясно дал понять, что Qualcomm заинтересована в
играх на экране телевизора со смартфонов и планшетов. Сам он ещё в 2009
году при поддержке Qualcomm Ventures был соучредителем компании Zeebo,
выпускавшей бюджетную консоль с 3G-связью на основе мобильных
компонентов, рассчитанную на рынок Латинской Америки и Юго-Восточной
Азии. Но эта идея тогда провалилась, как до сих пор не получила
серьёзного распространения идея превращения смартфона в консоль для
большого экрана (например, при помощи Bluetooth-контроллера), хотя
многие компании постепенно движутся к этому.
Так или иначе, в последнее время всё большую популярность получают
различные Android-консоли вроде Ouya, Gamestick, NVIDIA Shield и так
далее. Всё это готовит почву и для игр на большом экране со смартфонов и
планшетов. По словам господина Юэня, вряд ли идея Android-консоли (во
что бы она не вылилась) полностью разрушит традиционный консольный
бизнес, но она будет постепенно набирать популярность.
 
Форум » Компьютеры » Компьютерные новости » Qualcomm: «Мы никогда не создадим чип, который будет быстрее
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: